В Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей обратился Виктор Ш. с проблемой, с которой автолюбители встречаются часто, и не все они знают как грамотно и с пользой для себя из нее выйти.
Виктор купил автомобиль. Купил в салоне «Уз ДЭУ Авто Кубань». Заключил договор купли-продажи. Оплатил полностью. Был составлен акт приема-передачи. Автомобиль был получен «на руки». Только ПТС был не оригинал, а ксерокопия. Но в салоне Виктора заверили: «Через неделю получите оригиналный ПТС». Прошла неделя, прошла другая… В общей сложности до момента обращения Виктора в нашу ассоциацию минуло 35 дней, а ПТС он так и не получил. В салоне каждый раз, когда он обращался и интересовался судьбой ПТС на уже оплаченную и полученную машину, его просили еще «чуть-чуть подождать»…
Сложилась парадоксальная ситуация: автомобиль у Виктора есть, а пользоваться им он не может. Не может ни поставить на учет в ГИБДД, ни получить страховку и, следовательно, выехать на дорогу он тоже не может.
Права Виктора, как покупателя были нарушены в самой грубой форме. Поскольку ксерокопия ПТС, согласно законодательства, не может быть никаким образом заменой оригинала, продавец должен был в момент передачи товара (в данном случае автомобиля) передать и всю необходимую покупателю документацию.
Когда Виктор обратился в нашу ассоциацию, наши юристы, изучив материалы дела, помогли ему составить досудебное требование к продавцу, а именно:
1. Передать незамедлительно покупателю оригинал ПТС;
2. Произвести оплату за каждый день просрочки (35 дней) неустойки, согласно пункта 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей;
3. Возместить убытки.
Требование уже направлено в автосалон и очень надеемся на то, что дело разрешится в досудебном порядке. Мы будем следить за ситуацией и обязательно расскажем чем она закончится.