Жители одного из регионов нашей страны - Бурятии постоянно обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на услуги ненадлежащего качества различных агентств недвижимости. Люди заключают договоры на предоставление информации о сдаваемом в аренду жилье, оплачивают эти услуги (от 1500 до 2500 руб), но риэлторы предоставляют недостоверная или неактуальная информацию. Заявления о возврате денег остаются без удовлетворения.
Управление Роспотребнадзора по Бурятии напоминает потребителям о том, что они не обязан оплачивать услуги агентства недвижимости при заключении договора. По закону потребитель платит за выполненную в полном объеме работу. И только с его согласия работа может оплачиваться при заключении договора.
При этом надо обращать внимание на его условия договора, предусматривающие порядок предоставления услуги, объем предоставляемой информации, права и обязанности сторон по договору. В нем нужно указывать, какое именно жилье необходимо (в городе, пригороде, район нахождения, благоустроенное или неблагоустроенное, размер арендной платы, на продолжительный срок или нет и так далее). Если необходимая информация об услуге не предоставлена, подробно не разъяснен порядок ее оказания, лучше воздержаться от заключения договора с агентством недвижимости.
Кроме того, потребитель может отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов на обязательства по данному договору.
В случае, если потребителю оказали услугу ненадлежащего качества, то по закону потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Союз потребителей РФ, по материалам интернет-издания «БайкалФинанс»