Союз потребителей РФ выступил с обращением, в котором разъяснил позицию к законопроекту о так называемом овербукинге – стратегии продажи товар и услуг, при которой производитель (поставщик) принимает на себя больше обязательств по поставке, чем может выполнить, в расчете на то, что не все из взятых обязательств действительно придется выполнять. Чаще всего речь идет об авиаперевозках, когда компания продает больше билетов, чем мест в самолете, рассчитывая, что часть пассажиров по тем или иным причинам пропустят этот рейс.
В заявлении говорится: «Союз потребителей РФ выступает против реализации законопроекта Минтранса. Предложение разрешить овербукинг - фактически узаконить действия, нарушающие интересы потребителей. Ущерб, который может быть причинен пассажиру, оказавшемуся «лишним» на рейсе зачастую не загладить никакой фиксированной выплатой, тем более, что не стоит ожидать большой суммы. Можно представить множество ситуаций, когда неприятности будут несоизмеримо весомее, например, испорченный отдых, отмененный деловой контракт, пропущенные похороны близкого человека. Возрастет число исков к авиаперевозчикам, ведь люди будут требовать возмещения понесенных убытков и компенсации морального вреда. Пассажир, покупающий билет, будет гадать, полетит он или другой претендент. Это подрывает принципы гражданского законодательства о надлежащем исполнении обязательств. Федеральные авиационные правила ФАП-82 предписывают, что «Закрепление на воздушном судне пассажирского места... для перевозки пассажира... на определенный рейс и дату (далее — бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом...». И это должно остаться неизменным условием для гарантии интересов пассажиров».
По материалам пресс-службы Союза потребителей РФ.