Планшетный компьютер, купленный в салоне ЗАО «Связной Логистика», перестал загружаться. Но краснодарцу предложили лишь сдать его на гарантийный ремонт, отказавшись возвращать деньги. Законные права покупателя помогла отстоять Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей.
Мужчина приобрел в магазине «Связной Логистика» планшетный компьютер Explay за 7990 рублей, но спустя несколько месяцев гаджет перестал загружаться. Обнаружив недостаток, краснодарец обратился к продавцу с письменной претензией и требованием вернуть деньги, но его направили в магазин сотовой связи с заявлением о гарантийном ремонте. При повторном обращении ему также отказали в возврате денег.
Тогда покупатель обратился в Центр независимых экспертиз товаров и услуг Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей. Экспертиза подтвердила, что загрузка планшетного компьютера не происходит, а дефект мог возникнуть из-за неисправности базового программного обеспечения («прошивки») либо из-за неисправности микросхем ОЗУ материнской платы. В обоих случаях речь идет о дефекте изготовителя. Но и после этого продавец продолжал твердить о направлении покупки на гарантийный ремонт. Тогда, при поддержке Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей, краснодарец обратился суд.
На заседании мирового суда Западного внутригородского округа Краснодара установлено, что «продавец, фактически не установив причину неисправности планшетного компьютера, незаконно ограничил потребителя лишь возможностью ремонта, при этом отказал выполнить требования потребителя о возврате уплаченной суммы».
Решением суда с ЗАО «Связной Логистика» в пользу потребителя взыскана стоимость гаджета, возмещен моральный вред в 5 тысяч рублей, штраф, неустойка, понесенные расходы – всего 38 тысяч рублей.
Пресс-служба Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.