С этого года закон усилил ответственность магазинов и общепита за нарушение прав россиян
«Чем выше растут цены в магазинах и сильнее обесцениваются наши зарплаты, тем актуальнее защита потребительских прав. Вместо покупки подорожавших новых вещей многие будут стремиться заменить дефектный товар или бесплатно отремонтировать его по гарантии, прогнозируют эксперты, - пишет в одном из последних номеров «Комсомольская Правда». - С другой стороны, в условиях кризиса производители и владельцы точек общепита постараются сэкономить...заменяя более ценные и дорогостоящие детали и ингредиенты чем-то попроще-подешевле».
Поэтому изменения в законодательстве о правах потребителей, вступившие в силу с 1 января, как нельзя кстати: так, за осетрину «второй свежести» нерадивого продавца могут наказать нешуточным штрафов в 500 тысяч рублей, а за обвес – в 50 тысяч. До этого нарушителей прав потребителей штрафовали, максимум, на пару десятков тысяч.
Теперь, согласно части 2 статьи 14.7 КоАП, введение потребителя в заблуждение относительно свойства или качества товара, оказываемых услуг, грозит продавцу серьезным штрафом. Нарваться на него могут магазины, выдающие размороженную рыбу за охлажденную или производители, подмешивающие в молочку пальмовое масло. Если вместо одного товара Вам по той же цене продали другой, с худшими характеристиками, знайте – на Вашей стороне закон.
Увеличились штрафы и для владельцев заведений общепита. Если в кафе или ресторане нарушают санитарные нормы, по жалобе потребителя их могут оштрафовать до 50 тысяч рублей, а при вопиющем нарушении вообще приостановить деятельность пункта питания на три месяца. Ссылка на это есть в статье 6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения».
Невыгодным становится обсчет-обвес и прочие манипуляции с параметрами товара. Согласно части 1 статьи 14.7 КоАП РФ недобросовестные продавцы могут заплатить за них до 30 тысяч рублей, а организация – до 50 тысяч.
Не нашли на товаре инструкции на русском языке? Ссылайтесь на часть 1 статьи 14.8 КоАП, в этом случае продавцу придется раскошелиться на 10 тысяч рублей.
Если потребителя обманули при продаже биологических добавок, медицинского оборудования или лекарств, жаловаться нужно в региональное управление Росздравнадзора. Во всех остальных случаях официальное обращение нужно направить в краевое управление Роспотребнадзора. Сделать это можно и через интернет. Напомним, что в любом случае помочь правильно составить жалобу, досудебное требование и отстоять Ваши права в суде помогут в Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.