Окна с «сюрпризом»
Новости
Контакты

Как только не привечал покупателей изготовитель пластиковых конструкций ООО «Экопласт». И подарками готов был одаривать, и скидками привлекательными… Но дальше обещаний дело не пошло, вместе с сюрпризами улетучились и денежки заказчиков. 

Волгодонская компания «Экопласт» решила освоить не только потребительский рынок Новороссийска, но и осесть во многих городах Краснодарского края. Недовольными качеством их работы в итоге оказались не только новороссийцы, но и краснодарцы, анапчане, армавирцы и еще многие другие жители региона. Основательно и по закону проучить бракоделов принялись правозащитники из Новороссийской городской общественной организации «Центр защиты прав потребителей» - коллективного члена Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.

 

А начиналось все с совершенно безобидных обещаний о качественных и экологичных изделиях из пластика, бонусах и подарках. Как говорится, многоговорящая реклама сделала свое дело. Народ ринулся в «Экопласт».


Одна из пострадавших от деятельности оконной компании в своей жалобе в «Центр защиты прав потребителей» описала, как ей пришлось некоторое время просидеть без окон. Старые были демонтированы работниками компании, однако новые ставить сразу, как это положено, не собирались. К счастью пострадавшей, дело было летом. Но, это никак не оправдывало изготовителей. Еще бы чуть-чуть и в безоконной квартире начала селиться и вить гнезда всякая летучая живность.


Другая жалобщица рассказала, что в щели между конструкцией и стеной можно было без особых усилий просунуть руку.


Кстати сказать, самыми распространенными жалобами, стали несоответствие заданных размеров конструкций и невыполнение в указанные сроки обязательств по их изготовлению и установке. О бонусах и обещанных подарках в «Экопласте» даже не заикались, о них не вспоминали и сами заказчики, тут, как говорится, не до излишеств, вернуть бы свое.

 

Комментарий специалиста

 

- После многочисленных жалоб от жителей города, мы начали готовить претензии и направлять их представителям компании для разрешения и устранения недостатков в досудебном порядке, - рассказывает Светлана Шендрикова, руководитель новороссийского «Центра защиты прав потребителей». – Кстати сказать, многие пострадавшие обращались не только к нам, но и в прокуратуру, на местное телевидение. «На ковер» в прямом эфире вышел руководитель предприятия и пообещал, что разберется по всем жалобам и выплатит неустойки за нарушения. Какое-то время обещания выполнялись. С претензиями в «Экопласт» обратилось больше двадцати человек. В досудебном порядке было возмещено пострадавшим около трехсот тысяч рублей, девятерым поставили окна. Однако продолжалось это не долго. Руководствуясь известным изречением: «Я – не я, и хата не моя!» оконная контора, не выполнив до конца заказы и обязательства, присвоив деньги заказчиков, объявила себя банкротом. 

 

Пятого марта этого года Арбитражный суд Ростовской области признал ликвидируемого должника - ООО «Экопласт» банкротом. 

 

Благодаря грамотной юридической поддержке «Центра защиты прав потребителей» с исками в суд обратились 11 человек. Общая сумма возмещения пострадавшей стороне составила более семисот тысяч рублей. Семь человек, из этих одиннадцати, дождались решения суда. Фемида выбрала вполне справедливое наказание, присудив ООО «Экопласт» выплатить людям около 580 тысяч рублей.


Это не первая оконная компания у нас в городе, которая так поступает со своими заказчиками. Специалисты рекомендуют при выборе изготовителей не соблазняться на приманки в виде бонусов и подарков, а больше руководствоваться здравым смыслом, рекомендациями экспертов и советами тех, кто уже имел дело с порядочными предприятиями.


Катя ЕЛКИНА

"Новороссийская Правда"