Неисправный телефон обошелся продавцу в 63 тысячи
Новости
Контакты

Столкнувшись с неисправной или «завсающей» сложной техникой, многие покупатели просто разводят руками – в представлении обывателя доказать то, что мобильный телефон или другой прибор плохо работает по вине производителя, практически нереально. К тому же, рассуждает покупатель, это потребует много времени и сил. Действительно, разбирательство может затянуться на несколько месяцев. Но потребитель имеет все шансы доказать свою правоту и даже компенсировать понесенные затраты.

Так, при поддержке Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей жительница кубанской столицы выиграла суд у «Русской Телефонной Компании», продавшей ей мобильный телефон с недостатками.

Летом 2012 года краснодарка Инна Фабрикант приобрела у ЗАО «Русская Телефонная Компания» мобильный телефон SonyST 25iXperiaU за 11990 рублей. Через три недели женщина обратилась к продавцу с претензией – телефон самопроизвольно выключается. Продавец ответил ей отказом, сославшись на то, что «мобильные телефоны входят в перечень товаров, не подлежащих возврату».

Краснодарка отнесла мобильный с недостатком на экспертизу в «Центр независимых экспертиз товаров и услуг» Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей, в ходе экспертизы выявлен недостаток – при звонке с этого телефона второй абонент не слышал первого. «Данный недостаток является дефектом изготовителя. Причины возникновения дефекта могут быть заводской брак основного микрофона, неисправность канала усиления сигнала основного микрофона» - говорится в экспертном заключении.

В ответ на претензии к продавцу, тот направил покупателя в сервисный центр ООО «Сервис-Юг», в котором отказались проверить качество телефона в ее присутствии, пояснив, что только ремонтируют технику.

Мировой суд Краснодара постановил взыскать с «Русской Телефонной Компании» в пользу Инны Фабрикант стоимость мобильного телефона – 11990 рублей, такую же неустойку, моральный вред в размере 3 тысяч рублей и штраф в 6474 рубля, а также оплатить понесенные расходы – всего более 45 тысяч рублей.

В пользу Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей также взыскан штраф, а экспертно-правовому центру оплачена товароведческая экспертиза.

Пресс-служба Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей