Кубанцы чаще жалуются на мебель, гаджеты и ЖКХ
Новости
Контакты

За минувший год в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей поступило более 28 тысяч обращений. Из них львиная доля касалась непродовольственных товаров. Чаще всего, отмечают специалисты ассоциации, жители региона жалуются на некачественную мебель, одежду, мобильные телефоны и гаджеты. 1423 обращения связаны с услугами ЖКХ.

Нарекания у кубанских потребителей в 2013 году также вызывали компьютеры, автомобили, тонометры, металлопластиковые окна, холодильники и косилки. Более пятисот граждан пожаловались на финансовые услуги, чуть меньше – 459 – остались недовольны проведенным в их квартирах и домах ремонтом.

 

Столкнувшись с ненадлежащем качеством продуктов, жители Краснодарского края не спешат отстаивать свои права – вероятно, здесь роль играет относительно невысокая, если сравнивать с мебелью или мобильным телефоном, стоимость продуктов. Всего за 2013 год поступило 226 обращений по продовольственным товарам. Лидируют в антирейтинге сосиски, кондитерские и хлебобулочные изделия, напитки, майонез, овощи, рыба и молочка.

 

21 тысяча граждан, обратившаяся в Краснодарскую ассоциацию по защите прав потребителей, получили консультации по телефону. Почти 7 тысяч человек пришли на прием, из них 4,5 тысячи кубанцев проконсультированы бесплатно.

 

Часть дел были завершены, с привлечением ассоциации, в досудебном порядке. Решение суда в 2013 году вынесены по 111 делам, из них 91 – в пользу потребителя. Сумма возмещенного ущерба по обращениям граждан составила в 2013 году 14,6 миллионов рублей. По решениям судов возвращены 9,9 миллионов.

 

Например, житель Краснодарского края приобрел в ООО «Домашний интерьер» мебель ненадлежащего качества. В результате Советский суд расторг договор купли-продажи, взыскав в пользу потребителя стоимость мебели – 187 тысяч рублей, проценты за пользование деньгами – 4890 рублей, неустойку за нарушение сроков передачи товара в размере 76 тысяч, неустойку за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя – 174 тысячи, а также другие выплаты.

 

Другой пример – гражданка приобрела в ЗАО «Связной Логистика» мобильный телефон НТС А9191 с недостатком. Требование по замене телефона на аналогичный качественный было нарушено, новое требование – вернуть деньги – также не исполнено в срок. В итоге суд решил взыскать в пользу потребителя 17 тысяч рублей – сумму, уплаченную за товар, почти 20 тысяч в качестве неустойки, компенсацию морального вреда в 5 тысяч рублей – всего 52 тысячи. Также в пользу гражданки со «Связной Логистик» взыскано 13 тысяч рублей.

 

Несколько раз кубанские потребители обращались в ассоциацию из-за некачественных стиральных машин, приобретенных в сети «Эльдорадо». При подтверждении недостатка и ненадлежащего качества бытовых приборов суд взыскивал с компании стоимость стиральной машины, понесенные истцом расходы и моральный вред.

 

Обратиться в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей Вы можете по телефону (861) 259-64-53 или придя в рабочее время в наш офис по улице Пашковская, 65 в Краснодаре. 

 

Пресс-служба Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей