ИТОГИ ГОДА
Новости
Контакты

epkXL0pВ Москве в конференц-зале гостиничного комплекса «Измайлово» прошла ежегодная отчетно-выборная конференция Союза Потребителей России (СПРФ). В её работе приняла участие Президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей, сопредседатель СПРФ по Южному округу Л.И. Бахметова.

Делегаты дали положительную оценку работе Союза за 2016-2019 гг., приняли резолюцию «О приоритетных задачах обеспечения и защиты прав российских потребителей» и обращение к руководителю Роспотребнадзора А.Ю. Поповой с просьбой поддержать законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Председателем СПРФ был вновь избран П.Б. Шелищ, а наш представитель Л.И. Бахметова вошла в состав Совета, сохранив полномочия регионального сопредседателя Союза.

H4F7H8uКроме главных вопросов - отчёта и выборов - на этом уважаемом форуме, собравшем около 100 делегатов со всей страны, рассматривалась животрепещущая тема выживаемости потребительских объединений. Дело в том, что, как общественные организации, они не имеют ни муниципального, ни федерального финансирования. А их деятельность очень необходима населению. На защиту его от произвола недобросовестных производителей и продавцов также требуются значительные финансовые и организационные затраты.

Как отметил в своем докладе Председатель СПРФ Петр Борисович Шелищ:

1574834543 392- Необходима национальная программа поддержки наших союзов и объединений. Не ограничиваться только функцией надзора, а распространяться и на все иные функции. Условием эффективности такой модели является ее построение «сверху вниз» на основе дерева целей - от общенациональных и государственных к региональным и местным.

С ним согласилась руководитель Ассоциации по защите прав потребителей Кубани и сопредседатель СПРФ Любовь Ивановна Бахметова:

- Проблема и беда российских потребителей в том, что защита их прав органами власти рассматривается как отдельная тема, скорее гуманитарная, чем экономическая, в определенном смысле второстепенная, хотя, безусловно, и важная. На самом деле без обеспечения прав потребителей в принципе не достижимы никакие «судьбоносные» цели в социально-экономическом развитии страны. Потребитель является одной из главных движущих сил рыночной экономики, поэтому он должен быть надежно защищен.

WhcNtsLВместе с тем, правозащитники вынуждены констатировать:

1. Российские потребители ежедневно сталкиваются с растущими ценами на продукцию, некачественными и опасными для жизни, здоровья и имущества товарами и услугами – нарушения обнаружены в работе более 80% проверенных предприятий в сфере торговли и услуг.

2. Законодательство РФ и судебная практика не обеспечивает защиту прав потребителей. Более половины вынесенных судебных решений не исполняются.

3. Не обеспечена оперативная экспертиза товаров и услуг, нет лабораторий, которые могли бы по обращению потребителей проводить исследования качества товара и услуг. Нет таких лабораторий и у СПРФ. Для сравнения: Союз потребителей США ещё 20 лет назад имел 50 независимых лабораторий и 500 экспертов.

U9lSJZK4. Жилищный кодекс России не обеспечивает защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, чтобы понять внедренные в последнее время извещения на оплату ЖКУ, газа, электроэнергии потребителю необходимо иметь ученую степень. Более того, некоторые положения Постановления Правительства № 354 «Об утверждении правил предоставления ЖКУ» (в частности, пункт 62) создают условия для незаконного обогащения ресурсоснабжающих организаций и УК.

5. Службы, осуществляющие государственный надзор, в силу ограничений и запретов, существующих на законодательном уровне, не вправе и не в состоянии обеспечить систематический и всесторонний контроль продукции и услуг.

qsI9dYLКонечно, это далеко не полный список проблем, озвученных Л.И. Бахметовой. Но, несмотря на все законодательные барьеры и отсутствие финансирования, общественные организации потребителей оказывают гражданам правовую поддержку, ведут правовое просвещение, проводят рейды и проверки, обеспечивая потребителей объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг. За 9 месяцев этого года Краснодарской краевой ассоциацией по защите прав потребителей зафиксировано более 3 тысяч обращений граждан. Благодаря работе юристов и экспертов нашей Ассоциации сумма возмещенного ущерба по обращениям граждан составила более 25 миллионов рублей. Многоговорящие цифры!

Смотреть итоговую резолюцию конференции «О приоритетных задачах обеспечения и защиты прав российских потребителей»