УЗАКОНЕННЫЙ РЭКЕТ
Новости
Контакты

Кредит1Прошедшая недавно отчетная конференция Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей продемонстрировала, что на повестке дня общественной организации всегда стояли самые наболевшие вопросы, волнующие всех жителей страны. Взять хотя бы положение дел в страховой сфере.

Мало того, что при получении кредита вам навязывают страховку (хотя в законодательстве чётко прописано, что дело это добровольное), но зачастую банки завышают её стоимость разы! А если откажешься – проценты по кредиту сразу взлетают до небес. И люди вынуждены соглашаться с таким принудительным обременением. Хотя, как понимаете, плата за кредит у нас уже не маленькая – недаром её в народе хлёстко называют «кредитной кабалой» или «рабством».

А банки от страховщиков за такие навязанные населению договоры получают солидную мзду. Вот официальные цифры за 2017 год. Только по страхованию от несчастного случая или болезни (самый распространенный продукт, который вам обязательно предложит банк) доля комиссионного вознаграждения от страховщиков банкам составила:

- «СБ страхование» - 36%;

- «ВТБ страхование» - 44%;

- «ВСК» - 52%;

- «Альфа-страхование» - 54%;

- Кардифф» - 84%

- «Ренессанс жизнь» - 88%;

- «СБ страхование жизни» - 101%.

Цифры просто дикие. И всё это тяжелым грузом ложится на население, тогда как кредитные и страховые организации стабильно получают сверхприбыли. Узаконенный рэкет. В среднем же по перечисленным выше семи крупнейшим в России страховым компаниям люди за посредничество банков переплачивали почти вдвое!

Союз Потребителей России проанализировал ситуацию и обнародовал основные методы понуждения потребителей к такой переплате. Во-первых, когда гражданам навязывается страховка по договору присоединения. Это когда страхователем выступает сам банк, что позволяет ему неограниченно завышать стоимость страховки – ведь взнос, который берет банк с клиента, не контролируется страховщиком. Заемщик же, не являясь стороной договора, остается незащищенным от злоупотреблений правом. При этом банк учитывает доходы от страхования не как агентскую комиссию, а как доходы за услуги и в статистику по страхованию эти платежи не попадают. Не спасает и так называемая конкуренция среди страховщиков, поскольку подобная форма договора делает невозможным выбор разных предложений в одном банке.

Кредит2Во-вторых, взимание банком со страховщиков платы за допуск к участию в страховании людей, получающих кредит. Здесь банк поступает хитро (можно даже сказать – изощрённо). Чтобы со стороны всё выглядело более-менее пристойно, банк за право страховщику предложить свой продукт потребителю, требует от него разместить депозит на сумму, рассчитанную в зависимости от размера страховой премии, которую страховщик возьмет с клиента банка. Таким образом, сразу отсекаются небольшие страховые компании, которые более интересны для граждан, но их не пускают на рынок крупные игроки, спокойно размещающие такие депозиты – всё равно все их издержки потом покроют потребители.

И, в-третьих, ограничение выбора клиентом банка того или иного страховщика посредством проведения закрытых тендеров среди страховых компаний. Подсчитано, что в результате таких манипуляций комиссия банка за вновь привлеченных клиентов достигает 95% страховой суммы, что фактически носит признаки притворной сделки, заведомо невыгодной потребителю.

По всем этим трем пунктам Союз Потребителей России вышел с предложением к правительству запретить практику обдирания граждан как липок и обязать банки раскрывать полную информацию обо всех условиях кредитования, связанных со страховкой. СПРФ потребовал также, чтобы регулятор или банковские ассоциации создали для потребителей публичные сервисы сравнения предложений разных страховщиков. Тогда выбор людей будет осознанным, а не навязанным кредитной организацией.