КАК ПРОДАВЕЦ САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ
Новости
Контакты

Из зала суда

МолотокЭта история, несмотря на вроде бы поставленную судом точку, оказалась на редкость долгоиграющей. А всё потому, что производитель некачественного товара, проиграв дело в процессе, занял хитрую тактику, решив выждать и взять реванш. Но обо всем по порядку.

Всё началось с того, что 08.08.2015 года житель Краснодара Андрей Б. приобрел в ООО «Торговый Дом «Аскона» достаточно дорой диван, стоимостью 83 067 руб. Что скажешь: весьма солидная покупка у довольно известно производителя. Тем интереснее была реакция «Асконы», когда меньше чем через год диван сломался.

06.02.2016 г. Андрей подал заявление в Торговый Дом с просьбой вернуть деньги за недоброкачественный товар. Вообще, по Закону «О защите прав потребителей» продавцу дается на ответ 10 дней. Но в данном случае «Аскона» взяла трехмесячную паузу и только 04.05.2016 г. письменно отказала покупателю. Андрей тут же обратился в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей. Оперативно была произведена экспертиза дивана.

Как говориться в заключении Центра независимых экспертиз товаров и услуг, тесно сотрудничающего с Ассоциацией (мы находимся в одном помещении, что очень удобно обратившимся гражданам): «к быстрому износу конструкции соединения основания дивана и спинки» привел некачественный крепеж.

Так как «Аскона» ушла в глухую оборону (что, собственно, удивительно при уровне квалификации их юристов!), правду пришлось искать в суде. После долгой тяжбы решением Первомайского районного суда Краснодара от 20.02.2017 г. с Торгового Дома «Аскона» было взыскано в общей сложности 212 099 рублей! Думаем, само перечисление статей и денежных сумм послужит хорошим уроком для всех продавцов и производителей: 83 067 руб. – стоимость дивана, 40 000 руб. – неустойка, 5 000 руб. – компенсация морального вреда, 32 016 – штраф, 20 000 руб. – судебные расходы, а также за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителей - штраф в размере 32 016 руб.

Как видим, упорное стремление «Асконы» не замечать проблемы обернулось в круглую сумму убытков. Но самое интересное начинается дальше! За сломанным диваном никто не приезжает – а вещь довольно массивная. Хранить дома никому ненужную «бандуру» нет ни желания, ни места. А выбросить – нельзя! Андрей за свой счет вынужден арендовать складское помещение, платить за коммуналку – свет и отопление.

Толи в «Асконе» забыли про диван, толи так было задумано, но 05.04.2018 г. (год прошел после решения суда!) Андрею от Торгового Дома поступает требование вернуть назад сломанный товар и угроза – «в случае невозможности возврата в натуре возместить его стоимость 83 067 руб.» Наверное, думали: ну кто будет хранить сломанный диван целый год! Более того, когда Андрей заявил, что отдаст вещь только после компенсации расходов за ее хранение, «Аскона» подает в суд уже на самого Андрея, обвиняя его в «неосновательном обогащении», дескать, нажился на чужом добре.

И вновь на помощь Андрею приходит наша Ассоциация. В суд был подан встречный иск. Согласно п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата осуществляются силами и за счет продавца. Вопрос, почему диван так долго не забирали, повис в воздухе.

Идем дальше. Факт хранения дивана был подтвержден договором аренды и фотографиями. А значит, продавец, прежде чем забрать товар, находящийся столь длительное время на хранении не по вине потребителя, должен покрыть все расходы. Таков вердикт суда. И он обрела законную силу. В иске «Асконы» было отказано, а встречный иск Ассоциации в интересах Андрея был удовлетворен. 17 сентября 2018 года Первомайский районный суд вынес решение обязать Торговый Дом за свой счет «осуществить вывоз дивана», а также взыскать в пользу Андрея Б. «убытки, причиненные вследствие хранения товара ненадлежащего качества в размере 144 000 руб., неустойку – 66 453 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг – 20 000 руб., а всего – 230 453 руб.

Ну, что тут скажешь: наказали сами себя!