Пять самых частых уловок при продаже товаров через Интернет
Новости
Контакты

На что чаще всего жалуются покупатели [итоги опроса на сайте «КП»]
Главные мужской и женский праздник на носу, а самые оригинальные подарки можно найти в Интернете, подсказывают эксперты. Но при этом не стоит забывать: выгодный и удобный онлайн-шопинг порой имеет «подводные камни».
«С какими уловками вы сталкиваетесь чаще всего, заказывая товары через Интернет?», - спросили мы читателей на сайте kp.ru. И получили следующие ответы:
1) Товар не соответствует внешнему виду и описанию на сайте, - пожаловались большинство - 49% участников опроса.
2) Цена товара, проданного со скидками, по бонусной акции и т.п. на самом деле оказывается выше средней! - возмущается 18% покупателей.
3) Получив предоплату, онлайн-магазин затягивает доставку заказа, - с такой неприятностью столкнулись 13% потребителей.
4) Товар выходит из строя, а Интернет-магазин не принимает претензий, отправляя в сервис-центр, - сетуют около 9% любителей онлайн-шопинга.
5) При сборке сложного товара не хватает деталей, запчастей, - эта проблема расстроила чуть бодбше 3% участников опроса.
Около 13% потребителей столкнулись с другими неприятными сюрпризами.
Вот, каким личным опытом делятся читатели «КП»:
Гость:
Я заказывала парфюмерию и украшения из серебра с красочных сайтов. Красота блекла при получении заказов. Флаконы с парфюмерией кое-как упакованы, с мутным осадком, выслано совсем не то, что заказано. После похода к геммологу (эксперту), поняла, что мои украшения - простые безделушки.
Валентина Владимирская:
Мне повезло. Пока никаких проблем не было. Но я заказывала авиа- и ж/д билеты, кухонную встраиваемую технику, другую технику.
Гость:
Мой совет: читайте отзывы об Интернет-магазине прежде чем что-либо там покупать. И не покупайте по предоплате, если не уверены в магазине на 100 процентов!
Александр:
В апреле 2013 г. заказал товар, прислали совсем не то, что заказывал. Вернул обратно. Внесённую предоплату «выбил» только в январе 2014 г. Причём, транспортные расходы на пересылку товара не оплатили.
Канадец:
Лично у меня проблем не было. Всегда получаю то, что заказывал. Удобно, что на почту ходить не надо - привозят и оставляют на крыльце, если дома никого нет.
Серьезный:
Я как-то заказал два навигатора. Один пришел разбитый внутри при целой коробке и ОБА без ключа лицензии. Написал претензию в Интернет-магазин. Мне ответили... что украли и испортили на почте. Хотя их упаковка была ЦЕЛАЯ…
ЭТО ПРИГОДИТСЯ
- Если вы внесли предоплату за покупку, то по закону имеете право на компенсацию в случае задержки доставки. Интернет-продавец обязан выплатить неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки. При этом максимальный размер неустойки не может превысить размер предоплаты. Это правило устанавливает статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
- Если вас не устраивает доставленный товар, то вы имеете право отказаться от него без объяснения причин. В дистанционной торговле это называется «период охлаждения». Такой период - право безусловного отказа - действует в течение 7 календарных дней после получения товара. А если к товару не прилагалась письменная памятка с указанием права на отказ, то «период охлаждения» по закону продлевается до трех месяцев (согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей»). Обратите внимание: товар можно сдать, если он сохранил свой первоначальный вид, ярлыки, бирки и т.п.

 

ufa.kp.ru