БЫСТРЫЙ ДОЛГИЙ И ДЕШЕВЫЙ ДОРОГОЙ РЕМОНТ
Новости
Контакты

Из зала суда

Молотком по смартфонуОбычная ситуация: купили вы дорогой смартфон – звонили, слушали музыку, играли, общались в соцсетях – в общем, радовались жизни. Гарантийный срок пролетел и растаял как дым, и ваш мобильник сломался. Потужили, но делать нечего – надо идти сдавать в ремонт. И тут – стоп: заглянем в материалы конкретного судебного дела.

Итак, в 2015 году Дмитрий К. купил сотовый телефон «SONY» за 46 990 руб. Через два года – 24.05.2017 г. он обратился в ООО «Техно Парк» по поводу его ремонта. После диагностики выяснилось, что нужно заменить мультиконтроллер (он стоит 2 700 руб.) и дисплей (1 200 руб.). Всего с работой насчитали 8 400 руб. – это больше чем цена комплектующих в два раза(!), но деваться некуда – владелец смартфона согласился и заключил договор.

Телефон отремонтировали в рекордные сроки – 29.05.2017 г. (через 4 дня!) Дмитрий получил свою игрушку назад, о чем и был составлен акт. Но радоваться долго не пришлось – в тот же день он вынужден был вновь обратиться в «Техно Парк» - в смартфоне отсутствовал сигнал сотовой связи. Сотрудники этой организации вынуждены были признать брак в своей работе и вновь взялись чинить мобильник.

И новый рекорд – уже через пару дней(!) поломка была устранена - 01.06.2017 г. довольный такой оперативностью владелец вновь воссоединился со своим сотовым другом. Ровно столько, сколько времени занял этот ремонт, столько же и длилось его счастье. 03.06.2017 г. он в третий уже раз вынужден был появиться на пороге «Техно Парка» - на этот раз забарахлил экран.

Представляете, какие эмоции испытали сотрудники этого заведения, вновь получив на руки этот злополучный телефон? 27.06.2017 г. Дмитрию сообщили – неисправность возникла из-за механического повреждения, а значит, под выданную после ремонта гарантию он не подпадает, нужно еще заплатить 7 000 руб.!

Неизвестно, сколько бы еще длился этот затянувшийся «быстрый» ремонт, но тут Дмитрий хлопнул дверью и пришел за юридической помощью в Краснодарскую краевую ассоциацию по защите прав потребителей. И правильно сделал. Была составлена досудебная претензия к ООО «Техно Парк». Но те ушли в глухую оборону. Пришлось разбирательства перенести в суд.

И вот итог – благодаря грамотным действиям специалистов Ассоциации, взявшихся защищать в суде интересы Дмитрия, нарушенные права потребителя и нежелание признать свою вину обошлись ремонтникам в кругленькую сумму. С них взыскали: стоимость самого телефона в двойном размере (93 980 руб.), неустойку (4 536 руб.), компенсацию морального вреда (1 000 руб.), штраф (23 495 руб.), расходы на юридические услуги (10 000 руб.), госпошлину (3 319 руб.).

- Это хорошо, что мы вовремя подключились, - говорит руководитель Ассоциации Л.И. Бахметова. – А то ведь как часто бывает – потребитель спокойно отдает свою собственность в ремонт (всё равно что - козлу капусту). Там неизвестно что с его вещью делают. Он вновь и вновь бегает в ремонтную организацию, а когда тем надоест – они ставят его перед фактом: дескать, механические повреждения, гарантия аннулируется. Это сейчас сплошь и рядом. И пойди-докажи кто виновник этих повреждений - владелец, или их специально нанесли в ремонтной мастерской, чтобы законно (!) потребовать новых денег. Так что не отдавайте с такой легкостью свою собственность в чужие руки: они при вас должны осмотреть вашу вещь и сделать заключение, есть ли механические повреждения или нет. Обязательно зафиксируйте это в акте.