РЫНОК – НЕ СТИХИЯ, А СВОД ЧЕТКИХ ПРАВИЛ
Новости
Контакты

3кЯрмарка – зеркало торговли. Вот только не мешало бы всем, кто отвечает за здоровье и благополучие жителей Краснодара чаще смотреться в это зеркало!

Представьте: лето, жара, в столице Кубани - плавится асфальт. Вы заходите на сельхозрынок «Экспо-Центра» - это самое сердце города, на Рашпилевской, 137. Хотите укрыться от зноя и купить свежей колбаски к ужину. Не тут-то было! В павильоне – под 30 градусов, а ряды с мясной гастрономией (бужениной, салом, сосисками) - находятся прямо в проходе между западным и восточным выходами. Это значит вся пыль со штиблет пересекающих рынок граждан – уже на вашей колбаске, которая грудой навалена тут же на прилавке – без упаковки и холодильных витрин.

 

Да и в её свежести, глядя на царящую здесь антисанитарию, засомневается даже самый оптимистично настроенный покупатель. Тем более, что большая часть продукции – без маркировки. И тут перед вами встает задача со многими неизвестными. Неизвестен производитель – у вас есть уверенность, что колбасу делали не на грязном полу подсобки, а с учетом всех норм и технологий? Неизвестен состав – а где гарантии, что в неё положили не тухлое мясо с вредной химией, а то, что надо? Неизвестны дата выпуска и срок годности – и что остается, поверить на слово продавцу, уверяющему, что товар только завезли?

Ярамарка 1- А ведь это прямое нарушение законов, обеспечивающих право потребителя на информацию о качестве продукции, - сокрушается президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Ивановна Бахметова. – Этот рынок, находящийся в ведении АО «Экспо-Центр» - наша давняя головная боль. Чтобы привлечь внимание властей к проблеме, мы 28 августа провели общественный рейд и зафиксировали творящиеся в торговых рядах с мясной гастрономией безобразия.

Если говорить сухим языком составленного нами акта, то обнаружено вот что: во-первых, продукция реализуется на прилавках в открытом виде, без холодильников при температуре плюс 30 градусов и выше. Во-вторых, сама продажа, по сути, организована на пешеходном проходе через рынок, а значит, на товар постоянно оседает грязь и пыль. Мы посчитали: в среднем за 15 минут здесь проходит порядка 120 человек – а это более полутора тысяч за один только рабочий день!

В-третьих, отсутствие какой-либо информации об изготовителе, продавце, дате фасовки и сроках годности. И, наконец, в-четвертых, мы убедились, что сами продавцы зачастую нарушают элементарные правила личной гигиены. И все это в целом, рисует просто удручающую картину – покупать что-либо на этом рынке небезопасно для здоровья людей.

Собрав все факты (а часть из них запечатлена на фото), мы направили официальные письма от имени краевой ассоциации по защите прав потребителей в городскую Думу Краснодара и Главе администрации города. Надо отдать должное – отреагировали они быстро, подключив к решению проблемы Роспотребнадзор и руководителя управляющей рынком компании АО «Экспо-Центр» Б.А. Бишенова.

…Завершая разговор, я спросил Любовь Ивановну, которая давно и успешно защищает права жителей края, верит ли она в скорейшее разрешение «рыночного» вопроса? И вот что услышал в ответ:

Колбаса- Очень надеюсь, что к общественному мнению и власти города, и представители бизнеса прислушаются. Мы общественная организация и действуем в интересах всех потребителей. Если увидим, что воз, как говориться, и ныне там – будем обращаться в суд, это право нам дано законом. Мы понимаем, что призыв «не кошмарить бизнес» обернулся серьезными ограничениями проверок на рынках и ярмарках. Но мириться с явным попранием правил торговли нельзя. Вообще, брать продукты, хранящиеся в таких условиях, опасно для здоровья. И всё же, если вы купили там товары и видите, что нарушены ваши права потребителя, обязательно обращайтесь в нашу Ассоциацию. Мы не только проконсультируем, но и окажем всю необходимую правовую поддержку. Давайте отстаивать наши законные интересы вместе!

Евгений Матущак,

пресс-служба ассоциации по защите прав потребителей