Стоимость на ценнике и кассе отличаются. Что делать?
Новости
Контакты

Пожалуй, каждый попадал в ситуацию: в супермаркете цена товара на полке и при его покупке на кассе отличаются – как правило, она оказывается выше, чем на ценнике. Если Вы правильно прочитали ценник (наименование товара, его объем, марка) и здесь нет ошибки, то на лицо прямое нарушение прав потребителя.

Возможно, в создавшейся ситуации нет злого умысла, а на лицо халатность персонала, не успевшего вовремя заменить ценник. Но некоторые недобросовестные магазины наживаются на этом, увеличивая обороты – покупатель берет товар, видя выгодную цену, а на кассе часто не обращает внимание на его реальную стоимость в чеке или же просто не хочет связываться с защитой своих прав. Если Вы попали в такую ситуацию, попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации, после этого потребуйте продать товар по цене указанной на ценнике. Если со стороны администратора магазина начинается разговор о том, что они не успели поменять ценники, то сошлитесь на нормативные акты:

«Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора» (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Цена товара - неотъемлемая часть такой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

«Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей» (ст. 14.7. КоАП) и «не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)» (ст. 14.8 КоАП), влечет наложение административного штрафа.

Никакие объяснения о большой загруженности сотрудников магазина не могут стать основанием для покупки по завышенной цене. Если и после этого администратор магазина отказывается продать товар по указанной на ценнике цене, Вы имеет право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей. Для этого Вам нужны доказательства:

1. Необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые подтвердят, что стоимость товара на ценнике и кассе различались. При этом нельзя забирать с собой ценник – Вас могут обвинить в краже торгового оборудования.

2. Сделайте фото ценника хотя бы на мобильный телефон. Если сотрудники магазина попытаются мешать, знайте - запрет на фотосъемку в общедоступном торговом зале незаконен. Желательно сделать несколько снимков – крупно ценника, и более панорамно магазинной полки, чтобы была привязка к конкретному торговому залу.

3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина.