Минпромторг предложил маркировать обувь чипами
Новости
Контакты

Obuv HighTechУже в этом году начнется специальная маркировка обуви - по аналогии с шубами, где такая система действует уже несколько месяцев. Об этом сообщил заместитель руководителя Минпромторга Виктор Евтухов. По его словам, в первую очередь это коснется кожаной обуви. Делается это для борьбы с нелегальным товаром. Как введение новой системы отразится на российском рынке? Вырастут ли цены на обувь или, наоборот, снизятся? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Борьба с контрафактными товарами выходит на новый технологический уровень. В прошлом году был введен электронный учет меховых изделий. Шубы стали снабжать специальными чипами. С их помощью можно проследить историю товара, получить информацию о производителе, выяснить легальный статус. Стоимость маркировки оказалась невысокой - не более 40 рублей за штуку. В начале нынешнего зимнего сезона Роспотребнадзор сообщил, что шубы в Подмосковье резко подешевели, чуть ли не в 2 раза. Опасаясь проверок и штрафов, продавцы срочно избавлялись от контрафактных товаров, снижая цены. Но подводить итоги сезона в меховой торговле пока рано.

Сейчас очередь дошла до обуви. С помощью маркировки власти рассчитывают вытеснить с рынка нелегальную продукцию - и серый импорт, и серое отечественное производство. Но, в отличие от мехового рынка, быстро сделать это не удастся, считает гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова. "В отличие от рынка меховых изделий на обувном рынке - десятки тысяч операторов. Охватить такое количество предпринимателей достаточно сложно. Но работа постепенно ведется, разъясняется, что дает маркировка". Скорое всего, вводить новую систему будут не сразу, предполагает Наталья Демидова. Сначала ее опробуют в крупных компаниях.

"Она начнет работать, скажем так. Сначала это, скорее всего, будет пилотный проект. Может быть, это на себя возьмут 2-3 крупные компании, которые широко представлены на рынке, которые известны, как "белые" компании, которые занимаются и импортом, и производством. На них можно будет отработать всю технологию и техническую сторону вопроса".

При этом участники рынка не уверены, что нужно начинать именно с кожаной обуви. Ведь больше всего контрафактной продукции - среди обуви спортивной.

Что касается цен на легальную продукцию, то ничего не изменится, полагает эксперт Ассоциации компаний розничной торговли Комитета по регулированию потребительского рынка Анна Орлова.

"Я считаю, что на ценах не отразится никак. Тот, кто ввозил товар легально, он как платил таможенные пошлины и налоги, так и будет продолжать платить".

При этом стоимость самой маркировки, как уже было сказано, невысока. По разным оценкам, от 10 до 40 рублей. Но это - для меховых изделий, со специальной радиометкой. Для обуви разрабатывается еще менее затратный вариант, говорит Анна Орлова.

"Рассматривается альтернатива той маркировке, которая применяется для шуб. То есть если для шуб применяется маркировка со специальной меткой, то здесь рассматривается более простая технология. Это QR-коды, штрих-коды. Соответственно, это на стоимости не отразится никак. Затраты на QR и штрих-коды - минимальны".

Россия будет предлагать ввести маркировку обуви на уровне Евразийского экономического сообщества. Добавлю, что в прошлом году в правительстве говорили о возможном распространении такой системы и на другие виды товаров легкой промышленности, а также - на лекарства и продукты питания.

 

Вести ФМ

фото pics.org.ua