Потребитель отсудил кровные у автосалона
Новости
Контакты

Список южноуральских автомобилистов, отсудивших у своего дилера компенсацию за бракованную машину, пополнился. На сей раз автовладельцу пришлось доказывать, что многочисленные следы ржавчины на новой машине – это ненормально. На защиту прав потребителя в очередной раз встали специалисты Челябинской областной общественной организации «Советник», которые вновь отстояли интересы автомобилиста и добились компенсации за автобрак.

В 2012 году Алексей приобрел в дилерском центре автомобиль Bogdan-2111. А спустя полгода на новой машине стали появляться «рыжики». Тогда мужчина после консультации с юристом отправился в автосалон с требованием устранить столь неприятный недостаток. Однако в автосалоне требование покупателя проигнорировали, вынудив автовладельца написать претензию в автосалон, но уже о возврате уплаченной за автомобиль суммы. Это требование Алексея также осталось без удовлетворения. После повторного отказа мужчина обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль средств.

В первые 15 дней после покупки, согласно «Закону о защите прав потребителей», возврат и обмен автомобиля возможен при наличии любого недостатка. Это период, когда нужно тщательно исследовать машину на наличие дефектов. Если в 15-дневный срок вы обнаружили какой-то недостаток и решили вернуть автомобиль, необходимо оперативно обратиться в автосалон. Чтобы зафиксировать обращение, нужно написать письменную претензию и попросить автосалон ее принять.

Суд первой инстанции встал на сторону автосалона, ссылаясь на то, что факт наличия существенного недостатка не доказан. Естественно, специалисты общественной организации «Советник» подали апелляцию.

«По истечении 15-дневного срока для расторжения договора купли-продажи необходимо наличие одного из ряда критериев: неоднократная поломка автомобиля в гарантийный период, наличие существенного недостатка, а также нарушение установленных сроков устранения недостатка товара, – поясняет специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин, который представлял интересы Алексея в суде. – Существенность недостатка – критерий весьма относительный, и до проведения экспертизы быть уверенным в его наличии сложно, самое железобетонное основание для расторжения договора купли-продажи – нарушение срока. Когда потребитель заявляет требование об устранении определенного недостатка, автосалон должен удовлетворить его в минимальный срок, объективно необходимый для устранения, при этом законом установлен максимум – 45 дней.

Если имеет место нарушение сроков, то уже на следующий день, максимум на 46-й день, у вас есть основание для расторжения договора купли-продажи. Необходимое условие для расторжения – наличие документов о передаче автомобиля на гарантийное обслуживание, где указано начало и конец срока устранения недостатка».

Разобравшись в ситуации, апелляционная инстанция заключила, что недостаток действительно имеется и срок на его устранение нарушен. При этом было установлено, что для устранения этого недостатка требуется восемь часов работы и денежные расходы в размере семи тысяч рублей. Поскольку салон отказался от выполнения работ, суд встал на сторону потребителя. В конечном счете с продавца было взыскано около 540 тысяч рублей. Автосалон выплатил клиенту стоимость автомобиля в размере 330 тысяч рублей и пять тысяч за моральный вред. Кроме того, дилер уплатил штраф в размере 180 тысяч рублей и 25 тысяч неустойки.

«Интересны аргументы представителей автосалона по типу «Что вы хотели, вы же купили Bogdan?». И есть такие люди, на которых подобный аргумент действует. На самом деле неважно, какой автомобиль вы купили: BMW, Lada или Geely. Мы возвращали деньги за автомобили, которые на тот момент уже ничего не стоили. Однако потребители не должны рассматривать это как способ заработка, – продолжает Вячеслав Курилин. – Другой момент: у потребителей часто возникают сомнения о сумме возврата денежных средств. Они считают, что какую-то часть денег им не вернут, поскольку автомобиль находился в эксплуатации. По закону возвращается полная стоимость, более того, возвращается стоимость автомобиля на момент удовлетворения решения.

Бывали ситуации, когда с момента покупки и до момента решения автомобиль дорожал на 300, а то и на 400 тысяч рублей, и суды взыскивали с автосалонов стоимость машины по договору плюс эту разницу, но, конечно, при условии, что автомобиль не имеет повреждений».

Конечно, крупные автосалоны являются серьезным противником в судебных баталиях, и в процессе защиты своих прав потребитель часто оказывается один против юридической службы компании-продавца. Самым верным действием становится обращение за квалифицированной юридической помощью. Хороший юрист не будет втягивать вас в бесперспективное разбирательство с целью сиюминутной собственной наживы.

autochel.ru