За нарушение прав потребителя продавец заплатил 30 тысяч
Новости
Контакты

Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей помогла жительнице Краснодара выиграть процесс с «Русской телефонной компанией» - год назад женщина приобрела там планшетный компьютер, у которого вскоре выявились недостатки. Продавец отказался заменить гаджет. В результате ему прошлось не только вернуть стоимость покупки, но и заплатить штраф, а также компенсировать моральный вред и судебные расходы.

Жительница краевой столицы перед новым, 2014 годом, купила у ЗАО «Русская телефонная компания» планшетный компьютер за 7580 рублей. Однако уже в феврале у гаджета выявился недостаток – при любой операции с SIM-картой он «зависал», периодически не включался.  Сдав в начале марта планшетный компьютер для проверки продавцу, женщина получила его только через полтора месяца – в конце апреля. При этом недостатки не только не были устранены, но и стали более существенными.

На претензию с требованием заменить товар, а также досудебное требование продавец ответил отказом. Тогда краснодарка обратилась в Центр независимых экспертиз товаров и услуг Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей. В ходе проверки эксперт выявил недостаток – экран не реагирует на активацию сенсорных кнопок управления, это является дефектом изготовителя.

В сентябре иск к «Русской телефонной компании» рассмотрел мировой суд Прикубанского округа Краснодара. Представитель продавца на заседании уже не возражал против возврата средств, а также просил существенно снизить размер неустойки и компенсации морального вреда. В результате суд решил взыскать с «Русской телефонной компании» стоимость планшетного компьютера, неустойку за нарушение сроков рассмотрения требований потребителя в 5 тысяч рублей, убытки в 5 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в 2 тысячи рублей, штраф в 4,8 тысячи рублей и компенсацию расходов в 10 тысяч рублей – всего почти 30 тысяч рублей.

 

Пресс-служба Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.